Меры советского руководства по повышению уровня жизни населения. Основные
направления социальной политики советского руководства в послевоенный период.
Меры по решению основных проблем общества.Страница 5
Воспитательная работа с детьми-сиротами строилась на общих принципах. Воспитанники детских домов посещали общие школы, ездили в пионерские лагеря, участвовали в массовых детских организациях. Специфика состава интернатных детских учреждений слабо учитывалась и при подготовке кадров педагогических работников. Воспитателей детских домов готовили только педучилища, но не вузы.
В целом же существовавшая в послевоенные годы система социальной защиты детей-сирот выполнила свои функции. В короткие сроки была ликвидирована детская беспризорность. Дети, оставшиеся без родителей, получали необходимое, чтобы стать полноправным гражданином общества. Действовала система контроля за положением детей-сирот: регулярная отчетность о здоровье и успеваемости воспитанников детских учреждений и приемных детей [39]. Но были и проблемы – система воспитания и образования в детских учреждениях была унифицирована и не учитывала специфические потребности детей, оставшихся без родителей. Государственная помощь детям-сиротам не компенсировала неравенства их социальных возможностей. Детские дома не могли заменить семью.
Обратимся к проблеме кадров, которая, как уже было указано выше, возникла повсеместно – в городах и сельской местности. Советское руководство разработало механизмы обеспечения предприятий рабочими кадрами. Одним из наиболее эффективных являлся организованный набор (оргнабор) рабочей силы, практиковавшийся до войны и возобновившийся в 1946 году [40].
Установленный правительством порядок привлечения рабочих на стройки, предприятия и сезонные работы предусматривал заключение индивидуальных трудовых договоров между рабочими и теми предприятиями и ведомостями, которые приглашали их на работу.
Оргнабор стал важным рычагом мобилизации трудовых ресурсов страны на те участки трудового фронта, которые нуждались в быстром обеспечении кадрами. В 1946-50 годах путем организованного набора в промышленность, строительство и на транспорт СССР было привлечено около 4 миллионов рабочих [41]. Особенно важное значение набор имел для обеспечения рабочей силой промышленности и транспорта Сибири и Дальнего Востока.
Изъявившим желание поехать на постоянную работу в эти районы государство оказывало материальную помощь, в строительстве домов, приобретении одежды, обуви, обеспечивало бесплатное перебазирование семьи на новое место жительства [42].
Важный вклад в решение проблемы кадров вносила система государственных трудовых резервов: за пять послевоенных лет она дала промышленности, строительству и транспорту около 3,4 миллионов молодых рабочих [43]. Заметную лепту вносили проводившиеся по инициативе комсомола, организованные массовые общественные призывы, молодежи на стройки и предприятия.
В 4-м пятилетнем плане была намечена широкая программа профессионального обучения молодежи. Предполагалось подготовить в учебных заведениях системы государственных трудовых резервов 4,5 млн. квалифицированных рабочих, обучить непосредственно на производстве 7,7 млн. рабочих, повысить квалификацию 13,9 млн. человек [44].
В сентябре 1946 года вышло Постановление Совета Министров СССР «О мерах по улучшению подготовки трудовых резервов и увеличению количества рабочих, подготовленных в ремесленных, железнодорожных училищах и школах ФЗО», которое определило конкретные задачи хозяйственных органов по расширению сети и укреплению материально-технической базы трудовых резервов, увеличению контингента и улучшению качества обучения молодых рабочих [45].
Гражданская война. Этапы войны. Военные действия и их
участники. Сецессия
В 1860 году Бьюкенен проиграл президентские выборы Аврааму Линкольну. Те месяцы, которые оставались до вступления Линкольна на президентский пост (с ноября 1860 г. до марта 1861 г.), сторонник рабовладельцев Бьюкенен использовал для помощи южанам. Он и его министры перебросили на Юг воинские части, перевезл ...
Большевики
После арестов в апреле-июле 1989 г., у РСДРП уже не было ни ЦК, ни центрального органа, и по заключению Ленина, партия переживала глубокий идеологический и организационный кризис, связанного с преобладанием экономизма.
Борьбу с экономизмом возглавил Плеханов и Ленин. С конца 1900 г. центром группирования р ...