Общая характеристика системы Советов народных депутатов ССР
Единую систему органов государственной власти в 1960-х – 1980-х годах составляли Советы народных депутатов: Верховный Совет СССР, Верховные Советы союзных республик, Верховные Советы автономных республик, краевые, областные Советы народных депутатов, Советы народных депутатов автономных областей и автономных округов, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов. Цены на доска бука.
Советы народных депутатов работали в сессионном порядке, т.е. важнейшие вопросы, отнесенные к их ведению, обсуждались и решались во время сессии соответствующего Совета народных депутатов. Для эффективного функционирования Советы народных депутатов создавали ряд подотчетных им исполнительных и распорядительных органов, а также избирали постоянные комиссии.
В работе Советов народных депутатов сочетался государственный и общественный контроль общественной жизни путем создания органов народного контроля на предприятиях, организациях, в учреждениях и организациях. Данные органы контролировали выполнение государственных планов и заданий; вели борьбу с нарушениями государственной дисциплины, бесхозяйственностью, расточительностью, бюрократизмом; в целом способствовали совершенствованию работы государственного аппарата.
Советы народных депутатов функционировали на основе коллективного, делового, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и регулярной отчетности всех исполнительных и распорядительных органов, а также на основе широкого привлечения граждан к их работе. Данные начала в деятельности Советов позволили отнести к их компетенции руководство всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, принятие и воплощение в жизнь важнейших решений в подконтрольных сферах.
Советы народных депутатов формировались путем проведения выборов, основанных на демократических началах формирования органов государственной власти: "Выборы депутатов во все Советы народных депутатов производятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании". Выборы носили также всеобщий характер – активным и пассивным избирательным правом обладали граждане СССР, достигшие 18-летнего возраста, возрастной ценз был установлен только для депутатов Верховного Совета СССР – на момент избрания они должны были достигнуть 21-летнего возраста. Не имели права участвовать в выборах лица, признанные умалишенными в законном порядке.
Согласно ст. 2 Конституции СССР 1977 года, вся власть в СССР принадлежит народу. Полномочными представителями народа в Советах народных депутатов являлись избранные на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании народные депутаты. Такая схема делегирования властных полномочий составляла политическую основу СССР. Народные депутаты обладали различными полномочиями в зависимости от того, депутатами Совета какого уровня они являлись. Однако, в любом случае, в своей деятельности народные депутаты должны были руководствоваться двумя приоритетами: общегосударственными интересами и претворением в жизнь наказов избирателей.
Помимо идеологических и политических основ концепции "развитого социализма", Конституция СССР 1977 года также подробно регламентировала статус высших органов государственной власти, подробно рассмотренный в следующих главах.
Большевики
После арестов в апреле-июле 1989 г., у РСДРП уже не было ни ЦК, ни центрального органа, и по заключению Ленина, партия переживала глубокий идеологический и организационный кризис, связанного с преобладанием экономизма.
Борьбу с экономизмом возглавил Плеханов и Ленин. С конца 1900 г. центром группирования р ...
Третья волна: вторая мировая война и «перемещенные лица»
Когда закончилась вторая мировая война, Германия и Австрия были буквально набиты 16 миллионами иностранных рабочих, военнопленных и беженцев. Приблизительно 2,3 млн из них составляли украинцы, в большинстве своем «остарбайтеры» молодые парни и девушки, насильно угнанные на работы в Германию. Сразу же после ...