В боях за СмоленскСтраница 1
В августе “Нормандия” пополнилась новыми летчиками. Сразу после прибытия они, так же как и ветераны “Нормандии”, совместно с летчиками 18 ИАП приняли участие в боях за Смоленск.
. 30 августа звено “Яков” под командованием капитана Сибирина и шесть “Яков” “Нормандии” под командованием старшего лейтенанта Бегена прикрывали войска в районе Ельни. Они встретили до 40 Ju-87 под прикрытием Fw-190. Десять “Яков” обратили в бегство всю эту группу, не дав “Юнкерсам” прицельно отбомбиться. Результаты боя — сбито 5 Ju-87, 2 “Юнкерса” и один “Фокке-Вульф”. Потерь не было.
. 31 августа в 9 часов утра 12 “Яков” “Нормандии”, которые вел лейтенант Альбер, над Ельней вели бой с 17 Ju-87 и 8 Fw-190. В этом бою было сбито 5 Ju-87, 2 бомбардировщика.
В середине того же дня 9 “Яков” “Нормандии”, которые вел лейтенант Дюран, встретили до 40 бомбардировщиков He-111 под прикрытием 20 Fw-190. Результаты боя: сбит “Хейнкель”, 3 “Фокке-Вульфа”. У французов в этом бою погибли два летчика.
Такова далеко не полная хроника событий последних августовских дней сорок третьего года.
Известны случаи спасения французами русских летчиков. В этот период летчик 18 НАЛ лейтенант Николай Пинчук в одном
из боев сбил один немецкий бомбардировщик и таранил второй. Его самолет получил серьезные повреждения и перешел в беспорядочное падение. Сам Пинчук был ранен в грудь и правую руку, но все-таки нашел в себе силы, чтобы открыть фонарь кабины и замок привязных ремней. Тотчас центробежная сила выбросила его
из самолета. Чтобы не столкнуться с падающим самолетом, Пинчук не торопился с открытием парашюта. Вытяжное кольцо он дернул спустя несколько секунд.
Как только над Пинчуком раскрылся купол парашюта, к нему устремились два “Фокке-Вульфа”. По всему было видно, что они решили расстрелять обезоруженного летчика. Когда “фоккеры” подошли совсем близко, Николаю показалось, что теперь спасти его может только чудо.
Казалось, судьба отважного летчика решена, но тут из боя выскочил “Як” с трехцветным коком: летчик “Нормандии” Дюран поспешил Пинчуку на помощь. Он бросился наперерез немецким самолетам. Тогда они набросились на французского истребителя, который помешал
им совершить расправу с Пинчуком. Но Дюран только этого и хотел. Он пошел на риск, желая отвлечь немецких истребителей и помочь русскому летчику.
Завязался бой на виражах. Три самолета — один с трехцветным коком и два со свастикой — кружились около медленно опускающегося парашютиста. После двух кругов французский летчик приблизился к ведомому “фоккеру”, и тот, увидев опасность, резко ушел в сторону и вышел из боя. То же самое сделал, и второй немецкий летчик.
Выполнив вираж над снижающимся парашютом, Дюран решил возвратиться к своим. Он подошел к тому месту, где три минуты назад шел бой, но там уже никого не было, и французский летчик направился на свой аэродром. Осматриваясь по сторонам, он не переставал думать о сбитом русском летчике: ведь бой проходил над линией фронта, и изменивший направление ветер мог отнести его на территорию, занятую немцами. Но лейтенант Пинчук приземлился благополучно в расположении своих войск и был быстро доставлен на свой аэродром.
Ряды летчиков “Нормандии” таяли. Вновь прибывших новичков было явно недостаточно, чтобы пополнить численность авиаполка. Нужно, чтобы пополнение превышало потери, но все получалось наоборот. Буквально накануне переезда на новый аэродром в Мышкове погиб Ларжо. В последующие две недели пропали без вести Прециози и Кастелэн. Ряды французских летчиков продолжали таять. Но надо было крепиться — битва за Смоленск продолжалась.
19 сентября, после непродолжительного перерыва, “Нормандия” снова начала активные действия. На ее счету еще три сбитых самолета.
В день освобождения советскими войсками Смоленска и Рославля летчики “Нормандии” сбили семь немецких самолетов. Сколько радости! Песни, шутки, состязания в красноречии. У них появилась надежда, что конец войны не за горами и снова можно будет увидеть Париж, с его балами, женщинами и маленькими бистро, Сеной, бульварами, Елисейскими полями.
Но скоро с этими милыми для французов иллюзиями
им пришлось расстаться. Бои возобновились. Опять победы и опять потери. Много волнений доставил своим товарищам лейтенант Мурье, поднявшийся однажды в воздух на самолете командира полка. Десять раз пытался он сесть, и каждый раз казалось, что он вот-вот свернет себе шею. Наконец ему удалось посадить машину. Он был бледен как полотно. Пуйяд подбежал к Мурье, готовой обругать его самыми последними словами, но летчик спокойно отрапортовал:
— Мой командир, ваш самолет спасся чудом, как и я! При взлете отломилось хвостовое колесо. Управление рулем высоты было нарушено. Мне пришлось жарко. Но я любой ценой хотел спасти самолет. И это мне удалось!
Резное убранство Георгиевского собора
По сохранившимся частям стен собора и в особенности северной стены можно составить представление о первоначальной системе резного убранства собора. В отличие от владимирского Димитриевского собора вся поверхность фасадов покрыта резьбой. Она оплетает своим узором не только плоскости стен, но и все архитек ...
Начало творческой деятельности
Творческую деятельность М.В.Ломоносова можно разделить на три периода.
Первый
период с 1741 по 1748 г. (до постройки химической лаборатории) был посвящён главным образом теоретическим исследованиям в области физики.
Второй
период охватывает время от постройки химической лаборатории до 1757 г. В эти годы ...