“444... в воздухе “Мессеры” и “Фокке-Вульфы”
Страница 2


История » Авиаэскадрилия Нормандия-Неман » “444... в воздухе “Мессеры” и “Фокке-Вульфы”

1 сентября мы оказываем авиационную под­держку русской пехоте и танкам, которые про­водят разведку боем с целью прощупать немец­кую оборону к югу от Немана. Собственными глазами мы наблюдали исключительно четкое взаимодействие советской пехоты и авиации. Штурмовики, Пе-2, Ла-7, Як-3 подвергают не­прерывным бомбардировкам и обстрелу укреп­ленные позиции немцев. Особенно страшные разрушения производят штурмовики. Это на­стоящие крылатые танки.

На следующий день вылетаем на “свободную охоту”. Во время одного из таких вылетав вете­ран первой эскадрильи Дешане, захватил врасплох немецкий танкер с бензином, на корме которого развевал­ся огромный флаг со свастикой. Команда судна, не разобравшись в отличительных знаках, при­ветствовала его самолет, дружно размахивая руками. Даже находясь один в кабине, Дешане не может удержаться, чтобы не сострить: “Я вас заставлю сейчас попрыгать!” Он делает разво­рот почти над водой, и вот самолет уже над суд­ном. Пулеметы и пушка выплевывают огненные очереди. После второго захода весь мостик за­лит кровью. После третьего захода судно, на котором то здесь, то там вырываются языки пламени, теряет управление и, вертясь на водо­воротах, скользит вниз по течению. Скоро оно налетает на сваи моста и взрывается. Эта по­следняя победа перед отлетом в Антонове — но­вая веха на пути к Франции

или, точнее — не будем излишне красноречивы, — на пути в Пруссию.

Антонове — это небольшая деревушка, кото­рая связывает Каунас с Кенигсбергом. Она сто­ит в 30 километрах от границы с Восточной Пруссией, в самом сердце района песков и со­сновых лесов.

За время пребывания в Антонове полк пере­жил период наиболее активных боевых дейст­вий. Без преувеличения можно сказать, что никогда такая грозная опасность не нависала над нами. С 19 сентября по 27 октября 1944 го­да задания, воздушные бои, штурмовки непре­рывно сменялись в каком-то дьявольском ритме. Все летчики без преувеличения проделали гро­мадную работу. Таких результатов, которых они добились за весьма короткий промежуток вре­мени, не имела никакая другая истребительная группа в мире.

Теперь время исчисляется не днями, а боевы­ми вылетами, особенно заданиями по штурмов­ке. Для каждого находится паровоз, поезд, бар­жа, колонна автомашин, ферма, командный пункт . Для этой тактики постоянного изматывания противника все средства хороши.

На третью эскадрилью возложили оборону Таураге. Завязываются воздушные бои. Равных по интенсивности и жестокости боев еще не знали. Немецкие истребители постоянно в воз­духе. Радио безостановочно предупреждает:

— 444 . В воздухе “Мессеры” и “Фокке-Вульфы” . (444 — условный сигнал по радио обозначающий “вижу противника”.)

16 октября в 14 часов третья эскадрилья совершила бое­вой вылет и, сбив один “Мессершмитт” и один “Фокке-Вульф”, открыла счет “Нормандии” в эти героические дни. Семь дней велись непре­рывные воздушные бои. Не проходила и десяти минут после вылета, как в воздухе уже завязы­валась схватка. Теперь все летчики полка от­крыли свой боевой счет. Число побед быстро росло. Цифры говорят сами за себя. 16 октября летчики полка, совершив 100 вылетов, уничто­жили 30 вражеских самолетов, не потеряв ни од­ного своего! Это был неслыханный успех. 17 ок­тября “Нормандия” совершила 109 вылетов и уничтожила 12 самолетов врага.

18 октября сбито 12 самолетов, в том числе пять “Хейнкелей”. 20 октя­бря совершен 71 вылет, 11 вражеских самолетов записано в актив “Нормандии”. В целом за четыре дня наступления было выведено из строя более 70 не­мецких самолетов. 22 октября было сбито 13 “Фокке-Вульфов”, 23 октября — 8 “Фокке-Вульфов” и один “Мес-сершмитт”. Вылеты не прекращаются. Но физи­ческое состояние летчиков оставляет желать лучшего. “Нормандию” отмечают в приказе Верховного Главноко­мандующего за сто побед за семь дней.

Всего за месяц боев летчики полка “Норман­дия” совершили 1060 боевых вылетов, провели 59 воздушных боев и сбили 110 самолетов про­тивника.

В Антонове личный состав полка “Норман­дия” узнал о награждении советскими орденами большой группы французских летчиков. Среди награжденных были Пьер Пуйяд, Марсель Альбер, братья Рене и Морис Шалль, Морис де Сейн (посмертно) и другие.

За успешное участие в боях по форсированию Немана приказом Верховного Главнокомандую­щего Советскими Вооруженными Силами полку было присвоено почетное наименование “Неманский”, и он стал называться полком “Норман­дия—Неман”.

Страницы: 1 2 

Организация ремесла и хозяйственное значение городов. Восточная торговля
Становление государственной собственности сопровождалось возникновением военно-ленной системы, то есть системы условного служебного землевладения под эгидой государства. Так, например, в Индии времен Делийского султаната этому процессу способствовала раздача султаном земли в форме икты. Она предоставлялась ...

В небе над Курской Дугой
В середине июня нередко разыгрывались сильные воздушные бои над магистралью Брянск—Орел. В воздухе все чаще стали появ­ляться большие группы немецких самолетов. Чтобы с ходу нанести им ощутимый удар, в не­бо одновременно поднимались две—три (а ино­гда и больше) эскадрильи. Эскадрилья “Нормандия” чаще всего ...