Заключение
Китайский этнос, подчеркивается в реферате, создал особый тип культуры, отличающий его от культур других народов. Социальная этика и административная практика здесь всегда играли более значительную роль, нежели мистика и индивидуалистические поиски спасения. Здравомыслящий китаец никогда не задумывался над таинствами бытия и проблемами жизни и смерти, зато он всегда видел перед собой эталон высшей добродетели и считал своим священным долгом ему подражать.
Тем не менее, мир китайской конфуцианской цивилизации всегда был очень тесно связан с природой. Мир изначально совершенен, гармония внутренне присуща ему, поэтому его не нужно переделывать. Напротив, нужно самоустраниться, уподобиться природе, чтобы не мешать осуществлению гармонии. Изначально природе присущи, пять совершенств: человечность (жень), чувство долга (и), благопристойность (ли), искренность (синь) и мудрость (чжи).
Необходимо отметить, что одной из особенностей китайской культуры, включая и конфуцианство, заключалось в том, что новое в Китае никогда не стремилось к ниспровержению старого, предпочитая сосуществование с ним. Это характерно и для учения Конфуция. Ни одна из его новаций не привела к уничтожению предшествовавшего. Государство оставалось сакральным, однако усиливались светские элементы государственности.
История мировой экономики в послевоенный период
Экономические причины и последствия второй мировой войны. План Маршалла. Сдвиги в соотношении сил на международной арене. Варианты национальных программ возрождения экономики после второй мировой войны. Методы государственного регулирования. Интернационализация производства на частно-хозяйственном и межгосу ...
Вьетнам и внешний мир в раннее Новое время
Внешние связи Дайвьета в раннее Новое время были достаточно ограниченными. С 1535 г. португальцы стали контролировать торговые связи Вьетнама с внешним миром. Они,
в частности, дали название южной части страны — Кохинхина, в которой правили Нгуены.
В 30-е гг. XVII в. к освоению Вьетнама приступили голланд ...