Историко-культурное значение Георгиевского собора
В наше время собор стал музеем. Внутри него устроен лапидарий - коллекция камней, оставшихся после ермолинской реставрации, разложенная на специальных постаментах и на полочках.
В составе этой коллекции много резных камней, относящихся не только к собору, но и к каким-то другим современным ему зданиям богато обстроенного княжеского двора. Здесь мы можем увидеть фрагмент уже известной нам по памятникам Владимира сцены Вознесения Александра Македонского, пятифигурный Деисус, вероятно, стоявший над западным порталом собора, изображения святых во весь рост, серию небольших полукруглых или килевидных камней с головами и бюстами людей восточного облика, может быть, образовавших завершавшую барабан главы аркатуру, женские маски с прикрытыми венцами пышными прическами, фрагменты орнаментов и архитектурных деталей. Цикл лекции по психологии на вднх.
Есть, например, в коллекции камень с изображением головы в шапке, с длинной, как клин, острой бородой - возможно, портрет самого князя Святослава.
На самом видном месте стоит «Святославов крест» - композиция «Распятие», разгаданная еще Романовым. Ранее «Святославов крест» находился на западной стене западного притвора, внутрь Георгиевского собора его перенесли при строительстве колокольни, Это поистине гениальное, сильное и правдивое произведение. Композиция его такова. На огромном кресте Христос. Даже на итальянских полотнах эпохи раннего Возрождения не всегда выражено столько страдания на лике Христа и в его чуть изогнутом теле. На соседнем камне слева от «Распятия» изображена богородица и святые жены-мироносицы. ИХ позы, их прижатые к груди руки говорят о великой скорби. На отдельном камне справа от «Распятия» стоит любимый ученик Христа - молодой апостол Иоанн, подперев рукой голову; рядом с ним римский сотник Лонгин - начальник стражи; он отшатнулся, в ужасе протянул вверх правую руку. Под «Распятием» - камень, на нем надпись: «Сооружен сей честный и животворящий крест Господень Благоверным князем Святославом Всеволодовичем в лето 6732» (1224). Из-за этой надписи и родилась легенда, что князь сам участвовал в постройке храма.
где находится и по настоящий день.
«Распятие» пользуется у верующих особым почитанием как чудотворное: много паломников приходили сюда из разных уголков России, чтобы приложиться к нему и получить исцеление.
В 10-ю неделю по Пасхе из Георгиевского собора и всех церквей совершается крестный ход вокруг города. Он установлен в память о милости Божией, явленной г. Юрьеву в 1771 г., когда в Москве и Владимире свирепствовала моровая язва, не коснувшаяся Юрьева-Польского.
[1] Воронин Н. Н. Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской. Путеводитель. – М., «Искусство», 1958.
Литература с упоминаниями об Атлантиде
В древнем мире об этом писал Платон в своих диалогах «Критий» и «Тимей». Менее значительные упоминания об Атлантиде принадлежат Геродоту, Элиану, Феопомпу, Марцеллу, Крантору и Аристотелю. Это были больше не упоминания об Атлантиде, а комментарии к диалогам Платона. Как, например, знаменитая фраза Аристотел ...
Хозяйство русских земель в период феодальной раздробленности
(XII-пер. пол. XV вв.)
Период феодальной раздробленности протекал под знаком татаро-монгольского нашествия. Это время водораздела социально-исторических путей развития Западной Европы и России. Оно сопровождалось небывалым материальным истощением экономики страны, нарушением хозяйственных связей и изоляцией от Европы.
Одним из ...