Россия эпохи
Николая IСтраница 3
Российская империя представляла собой огромную, сложную общественную систему. Единство разнородных в цивилизационном отношении анклавов, развивающихся в разном темпе и в разной традиции, обеспечивалось благодаря доминированию русских, включению части местной аристократии в управленческую элиту, а также за счет жесткой централизации и применения силы. В николаевскую эпоху, когда в политике преобладали консервативно-охранительные приоритеты, урегулирование постоянно возникающих противоречий в многонациональном сообществе осуществлялось путем применения силы или запретительных и ограничительных законов. сколько стоит выездная регистрация в москве
Свод законов Российской империи зафиксировал право разных конфессий беспрепятственно исповедовать свое вероучение, однако это касалось не всех. Так, были приняты меры для усиления контроля в буддийском анклаве в Сибири. Если на протяжении почти двух столетий власти поощряли распространение ламаизма (тибетская форма буддизма) в Прибайкалье и Забайкалье, то к середине ХIX в. ситуация изменилась. Влияние буддийского духовенства было так велико, что вызывало опасение у властей. В 1853 г. было принято "Положение о ламайском духовенстве в Восточной Сибири", которое ограничивало число духовных центров (дацанов) и количество лам (духовных лиц). Дня Бурятии было разрешено иметь 34 дацана и 285 лам. В реальности это ограничение точно провести в жизнь было невозможно, но сказывалось оно существенно. Правовые нормы, регулировавшие взаимоотношения конфессий, не коснулись ламаистов и язычников, которые в соответствии с традициями православия считались идолопоклонниками, что рассматривалось как страшный грех. Особенно страдали язычники. При Николае I началось преследование за исполнение языческих обрядов.
Выступления против системы многонационального государства жестоко подавлялись и, как правило, усиливали тенденцию со стороны власти к сглаживанию межцивилизационых различий за счет унификации и русификации. Николай I в 1828 г. без эксцессов вступил на польский престол. Это вовсе не означало, что польское общество спокойно и покорно принято этот факт. Осенью 1830 г. здесь началось восстание. Сейм объявил династию Романовых низложенной и сформировал правительство. Поскольку Польша имела собственную армию с хорошими военными кадрами, воспитанными в духе наполеоновской школы, неизбежны были серьезные военные действия. Однако мечтать о военной победе над российской армией могли только очень горячие головы. Летом 1831 г. Варшава была взята. Конституционный остров в составе России просуществовал недолго. После восстания 1830—1831 гг. польская конституция была упразднена, Государственный совет и сейм были распущены, вооруженные силы ликвидированы. Воеводства были переименованы в губернии, поветы — в уезды. Власть сосредоточилась в руках царского наместника (позднее — генерал-губернатора).
Для государственного управления в национальных районах было характерно слияние гражданских и военных функций, большая самостоятельность наместников и генерал-губернаторов, привлечение национальной элиты в отдельные звенья управления и суда, наличие особых органов и традиций, связанных с особенностями региона. Так, например, в Прибалтийских губерниях большую роль играли сословные организации баронов, которые имели большое влияние в местной администрации, полиции и суде, в Финляндии—местное дворянство.
Пётр III. Принц гольштейнский
На роль наследника престола Елизаветы был избран принц Гольштейнский, Карл-Пётр-Ульрих. Он был её племянником, сыном сестры Елизаветы и внуком сестры шведского короля Карла XII.
Когда 14-летнего Карла-Петра-Ульриха привезли из Гольштинии в Россию, - он приехал таким неучем, что даже Елизавета Петровна, жен ...
Подъем религиозного сознания
В конце 1730-х годов американские колонии были охвачены мощным религиозным движением. Первые его вспышки проявились в Нортгемптоне (Массачусетс) в приходе Джонатана Эдвардса, авторитетного теолога и блестящего оратора. Дузовный подъем проявился и в других городах в долине р.Коннектикут, а затем, с приездом ...