Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765). Биография
Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 г. в семье крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова, в одном из отдалённых уголков бывшей Архангельской губернии-в деревне Мишанской (Денисовке) Куростровской волости Двинского уезда.
Грамоте М.В. Ломоносов научился рано у своего односельчанина Ивана Шубного. Особенно увлекали его грамматика М.Г. Смотрицкого и арифметика Л.Ф. Магницкого, которые он называл «вратами своей учёности».
Чтение таких книг для М.В. Ломоносова было большой радостью и будило в нём непреодолимое стремление к знаниям, которые он не мог осуществить у себя на родине. Это заставило его уйти из родного дома. Зимой 1730 г. М.В. Ломоносов отправляется в Москву, где поступает в Славяно-греко-латинскую академию: она считалась единственным высшим учебным заведением в России того времени.
В академии М.В. Ломоносов получил хорошую подготовку по древним языкам, но занятия там его не удовлетворяли, так как не изучались естественные науки.
Ещё до окончания академии его в числе 12 лучших учеников направили в Петербург для продления образования в академическом университете. Здесь он обучается немецкому языку, математике, риторике, географии, истории. В это время в Сибири работала академическая экспедиция, изучавшая природу и минеральные богатства края. Для неё требовались специалисты-химики, знакомые с основами металлургии и горного дела. Было решено подготовить таких специалистов, и М.В. Ломоносова в числе других способных студентов, направляют в Германию.
Сначала студентов направили в Марбург, к крупному естествоиспытателю и философу Х. Вольфу. Там они занимались математикой, механикой, гидростатикой, гидравликой, аэрометрией, маркшейдерским делом, физикой, логикой, философией, геометрией, тригонометрией, немецким и французскими языками.
Трёхлетние пребывание в Марбурге расширило круг знаний М.В.Ломоносова и в области философии. Здесь он познакомился с достижениями европейской науки того времени, и это подготовило его к дальнейшей научной и практической деятельности.
Из Марбурга М.В.Ломоносов вместе с товарищами в 1739 г. переехал во Фрейбург в лабораторию И.-Ф. Генкеля. Здесь он изучал химию и горное дело.
В 1741 г. он покинул лабораторию И.-Ф. Генкеля и возвратился в Петербург.
Вернувшись из заграничной командировки, М.В.Ломоносов в совершенстве владел, кроме русского и церковно-славянского языков, латинским, немецким и французским. В Марбурге и Фрейбурге он усвоил необходимые знания по математике, химии, философии, логике, физическим наукам, минералогии, горному делу, ботанике и зоологии. Он также познакомился и с прикладными науками, в частности с металлургией, начиная с рудного дела и кончая обработкой металлов. Знал он и стекольное производство, мореходное дело, астрономию, географию, не говоря уж о других отраслях знаний, как риторика, грамматика, история, политическая экономия и т.д.
За время обучения в Марбурге и Фрейбурге М.В. Ломоносов стал ученым с большим научным кругозором, знанием промышленности, что подготовило его к дальнейшей самостоятельной деятельности.
Вьетнам и внешний мир в раннее Новое время
Внешние связи Дайвьета в раннее Новое время были достаточно ограниченными. С 1535 г. португальцы стали контролировать торговые связи Вьетнама с внешним миром. Они,
в частности, дали название южной части страны — Кохинхина, в которой правили Нгуены.
В 30-е гг. XVII в. к освоению Вьетнама приступили голланд ...
Развитие России
Время царствования Николая II явилось периодом самых высоких в истории России темпов экономического роста. За 1880-1910 г.г. темпы роста продукции российской промышленности превышали 9% в год. По этому показателю Россия вышла на первое место в мире, опередив даже стремительно развивающиеся Соединенные Штаты ...