Проблемы государственного и правового развития (после обретения независимости)
Страница 1


История » Государственное и правовое развитие Индии » Проблемы государственного и правового развития (после обретения независимости)

Едва ли не важнейшая из внутренних проблем страны - национально-религиозная рознь. Несмотря на раздел 1947 г., в республике проживает не менее 85 - 90 млн. мусульман. Большую и влиятельную общину составляют сикхи. Индо-мусульманские столкновения в различных районах и борьба сикхского меньшинства вначале за политическую автономию, а затем и за собственное независимое государство - серьезные проблемы для страны. Причем обе они практически неразрешимы, так что радужной перспективы здесь пока нет. К числу упомянутых проблем национально-религиозного характера может быть добавлена та напряженность, которая возникла в 80-х годах на крайнем северо-западе Индии, в Ассаме и некоторых других районах, где беженцы-мигранты из Бангладеш создают серьезную нестабильность. Воспринимая мигрантов в качестве нежелательных пришельцев, местное население активно выступает против них. Следует учесть также и сепаратистские настроения тамилов на юге и некоторых племенных групп пригималайского района страны. [5] Шнековое бурение скважин технология - как бурить абиссинскую скважину infratrest.ru.

Другая группа проблем, внешне менее острая, но чреватая далеко идущими последствиями,- это демографическая. Неслыханно быстрый прирост населения (со времени деколонизации почти вдвое) угрожает стране катастрофой. Правда, наиболее тяжелые его последствия - прежде всего голод - были смягчены успехами "зеленой революции" и фермерского хозяйства тех районов Индии, где и то, и другое достигли наибольших успехов, в частности Пенджаба. Однако проблема не только остается, но и продолжает быть крайне острой. Если эти темпы не снизятся, то к концу века проблема перенаселения станет самой острой для страны.

Проблема каст - еще одна из тех, что не могут не волновать Индию. Хотя законы формально провозглашают равенство людей вне зависимости от кастовой принадлежности, а за представителями низших каст даже забронированы определенные квоты в вузах, государственных учреждениях и т. п., касты играют в Индии практически ту же роль, что и в прошлом. Но что характерно: в отличие от первых двух острых для Индии проблем, создающих дестабилизирующие импульсы, кастовая структура в некотором смысле - как на то обращают внимание специалисты, в частности Л.Б. Алаев,- играет в современной Индии роль стабилизирующего фактора. Если бы не сдерживающие функции кастовой системы, бурный рост в скором будущем уже почти миллиардной Индии мог бы вести к катастрофическому усилению экстремизма. [6]

Впрочем, экстремизм в Индии ощущается, хотя и преимущественно среди мусульман и особенно сикхов. Он практически долгое время был незаметен в среде индуистского большинства страны, что свидетельствует о сдерживающей функции системы каст. Однако за последние годы он дал о себе знать. К числу внутриполитических проблем стоит отнести и неспособность городских властей справиться с притоком в города, особенно большие, переселенцев из деревни, вынужденных существовать без жилья и работы.

Внутриполитическая напряженность, кастовая и национальная рознь обычно являются подоплекой той предвыборной борьбы, которую ведут партии и их коалиции в ходе избирательных кампаний. И в этом смысле партии в современной Индии, особенно на уровне штатов, не следует воспринимать как организации европейского типа, союзы политических единомышленников. Скорее это форма организации своих, сплоченность которых способна обеспечить поддержку тому, кто пользуется у своих достаточным престижем, во многом уходящим в традицию.

Вообще многие демократические нормы и институты современной Индии не просто вписываются в традицию, но и воспринимаются привыкшим к ней сознанием людей в привычно традиционном духе. Здесь сказывается определенная структурная близость того и другого (идейная терпимость, плюрализм, уважение к правам меньшинства, ненасилие и т. п.), как и играют свою роль двухвековое колониальное владычество англичан, определенная ориентация общего развития современной Индии. Но при всем весьма существенном типологическом сходстве с европейской парламентарной демократией индийская политическая система во многом остается восточной. Причем не просто восточноЙ1 но именно индийско-индуистской с характерной для нее общинно-кастовой основой.

Страницы: 1 2

Экономическое и политическое состояние в период правления Акбара
В течение почти полувекового правления Акбара (1556— 1605 гг.) в Северной Индии укрепилась власть Моголов. Своей столицей Акбар сделал Агру на реке Джамне. Правление падишаха Акбара (1556—1605) было «золотым веком» империи Великих Моголов. Укрепив власть на севере, включая Пенджаб, Акбар заручился поддержк ...

Социалисты-революционеры
В конце ХIX века на арену политической борьбы выходит новая сила – рабочий класс, заявивший о себе экономическими забастовками. В Беларуси народнические организации вели пропагандистскую работу среди рабочих, интеллигенции путем распространения литературы создания кружков, проведения собраний. В середине 80 ...