Национальный вопрос в Чехословакии в оценках идеологов австрийской социал-демократииСтраница 4
Осенью 1925 г. Реннер посетил Прагу в рамках предвыборной кампании судето-немецкой социал-демократии, где выступил с серией речей, изданных затем отдельной книгой "Национальные и экономические проблемы Чехословакии" (1926 г.). В этой работе получили дальнейшее развитие положения Реннера по национальному вопросу. Процесс образования национальных государств Реннер относил к Великой французской революции. Вторая волна выделения национальных государств под лозунгом "Одна нация - одно государство; одно государство - одна нация" датирована Реннером от европейских революций 1848/49 гг. Главным содержанием этого этапа стало образование Германской империи и Итальянского королевства И, наконец, после первой мировой войны, этот процесс проявился в выделении новых национальных государств из Австро-Венгрии, России и Германии.
Экономические проблемы чехословацкого государства Реннер выводил напрямую из нерешенности национальных проблем. Сохраняя верность идее объединения всех немецких земель, наиболее актуальным в сложившейся политической ситуации Реннер видел вопрос защиты прав немецкого меньшинства. Он подвергал сомнению действенность декларированного в международных договорах принципа защиты прав меньшинств.
Главной задачей судето-немецкой социал-демократии в ЧСР Реннер называл установление взаимопонимания с чешскими рабочими, но не с чешской буржуазией и не с чешским правительством. Однако такое сближение он считал возможным лишь при условии гарантии немцам их национальных прав. Одной из главных предпосылок к этому он видел в выходе представителей чехословацкой социал-демократии из правительства и осуждение ими дискриминационной политики последнего в отношение национальных меньшинств.
Конец 1920-х гг. вызвал в среде австрийской и германской социал-демократии дискуссионную волну о возможности аншлюса и о перспективах достижения европейского единства. Особую роль в этой дискуссии сыграл Реннер, которому приходилось определять приоритеты в концепциях социалистического аншлюса и Дунайской федерации.
Реннер обратился к истокам идеи общенемецкого единства в рядах марксистов, производя ее от самих основоположников учения. Причины, по которым это единство достигнуто не было, Реннер видел в политике европейских государств второй половины XIX в., О, Бисмарка, в первую очередь. Однако дальнейшие рассуждения привели Реннера к достаточно нетипичным для него выводам о том, что немцы стали единой нацией на основе Веймарской конституции, объединенной в едином государстве. При этом он никоим образом не обмолвился об отношении к немецкой нации австрийских и судетских немцев.
Большое внимание Реннер уделял в межвоенный период проблеме стран Дунайского региона. Начавшийся в 1929 г, экономический кризис Реннер рассматривал как предпосылку к экономической и, впоследствии, политической интеграции стран бывшей Австро-Венгрии в Дунайскую федерацию. Реннер выделил несколько вариантов возможной интеграции. Это "внутренняя Европа" т.е. европейские страны, лишенные выхода к морю (Швейцария, Австрия, Венгрия, Чехословакия); "Срединная Европа в узком смысле слова" - это Германия, Чехословакия и Австрия, образующие "закрытую экономическую область" с высокоразвитой индустрией; "южно-европейский аграрный союз", являющийся антиподом "Срединной Европы в узком смысле слова" - Венгрия, Румыния, Югославия, Болгария, Албания, Греция; "балтийская Антанта" - страны Прибалтики, Финляндия и Польша
Поднимая вопрос о возможности создания Дунайской федерации, Реннер проводил границу между "малой дунайской федерацией", которую могли бы образовать Австрия, Венгрия и Чехословакия, и большой Дунайской федерацией, в которую могли бы войти также Румыния, Болгария, Югославия. Однако в идеале Реннер ратовал за экономическую интеграцию всего "внутриевропейского" региона, к которому он относил помимо выше обозначенных стран также Германию, Польшу, балтийские республики, Албанию, Грецию. Таким образом, налицо был проект расширенной "Срединной Европы", экономические различия между регионами которой не казались Реннеру существенным препятствием на пути общеевропейской интеграции. Тем более, что ведущие роли в этом союзе должны были играть индустриально развитые Австрия и Германия.
Одиссей
Лично у меня Одиссей вызывает куда большую симпатию, чем Ахиллес, Аякс или Геракл. Главными чертами его являются хитроумие и интеллект. Помимо этого он красив, отважен, богат, обладает редкой силой и красноречием. Основная черта Одиссея — непреодолимое желание вернуться домой, к семье.
Пожалуй, именно тако ...
От Руси древней до империи Российской
НИКОЛАЙ II
(Николай Александрович Романов) (19.05.1868-17.07.1918), русский царь, российский император, мученик, сын царя Александра III. Воспитание и образование Николай II получил под личным руководством своего отца, на традиционной религиозной основе, в спартанских условиях. Преподавание предметов вел ...