Реформы Петра I в области социальной сферы
Страница 2


История » Реформы Петра I в области социальной сферы » Реформы Петра I в области социальной сферы

Ученики проходили все науки последовательно. Определенного времени для экзаменов, переводов, выпускных не было, и учеников переводили из одного отделения в другое по мере выучки, выпускали из школы по мере готовности к делу и по требованию различных ведомств. На освободившиеся места сейчас же принимали или набирали новых учеников. Ученье приравнивалось к службе, и ученики получали кормовые деньги, размер которых был не большой – от 3 алтын в день до пяти, в зависимости от степени изучаемых наук – чем дальше продвигался в науках ученик, тем больше он получал. Ученик обнадеживался, что по окончании курса он «не только денежным удовольствован будет немалым жалованьем, но улучит приять и честь против меры дела своего». Но одно дело обещания, другое их выполнение: при большой затрудненности денежного хозяйства Петра ученики навигацкой школы частенько не дополучали своего жалованья, а временами и совсем не получали. Описание Фильтр АФ002 у нас.

При поступлении в школу ученикам давались под расписку книги и учебные пособия, которые они по окончании курса обязывались вернуть в целостности. Из математических книг выдавали арифметику Магницкого, логарифмы и морские атласы, а из учебных пособий – аспидные доски, грифеля, карандаши, бумагу же ученики должны были покупать свою; из математических инструментов навигаторы получали различные линейки – шкалы, радиусы, инструменты для определения времени по звездам, для определения широты и долготы, различные циркули и т.п. Часть инструментов выписывалась из-за границы, а часть изготовлялась дома, при школе в особой мастерской старшими навигаторами.

Ученики жили частью в самой школе, частью на наемных квартирах неподалеку от школы. Надзирателем над учащимися был первый русский математик, автор первого руководства арифметики, Леонтий Магницкий, на котором собственно лежало почти все преподавание. За большие проступки учеников били на школьном дворе плетьми солдаты, состоявшие при школьной канцелярии, за прогульные дни по указу 1707 г. С состоятельных учеников из дворян взимались отчаянно большие штрафы.

Ученики навигационной школы шли служить не только во флот: когда стали утверждаться школы в городах, учителями туда стали назначать тех же навигаторов. По типу навигацкой школы в Москве были основаны в 1712 г. еще две: инженерная и артиллерийская.

Кроме этих школ, возникших в Москве, большое значение приобрела медицинская, основавшаяся в 1706 г. при госпитале. Главным доктором и преподавателем здесь был Н. Бидлоо, очень опытный и знающий хирург, собравший около себя 50 человек из русских.

Кроме этих казенных школ высшего типа, зарождается в Москве в 1700-х. г. школа и общеобразовательная, где помимо русского преподавались и иностранные языки.

1января 1708 г. Петр Великий издал указ о приступе к печатанию новым амстердамским шрифтом. Новоизобретенный шрифт новой гражданской печати отличался от славянского тем, что в нем были вовсе уничтожены некоторые славянские буквы и откинуты силы (ударения) и титлы.

Общеобразовательное значение петровская школа давала лишь постольку, поскольку тогдашняя техническая выучка основывалась на общих принципах науки и знания. Перед Петром носились широкие планы о насаждении наук в России.

Страницы: 1 2 3

Президентское правление А.Х. Рафсанджани и сохранение консервативных тенденций в общественно- политическом и социально-экономическом развитии Ирана (1989 – 1997 гг.)
Иран является уникальным примером того, как в наше время возникло и вот уже почти два десятилетия функционирует исламское государство, во главе которого стоит шиитское духовенство. Тесная взаимосвязь экономического развития Ирана с его нынешней политической системой совершенно очевидна. Однако и сама систем ...

Результаты восстания
Крестьянское восстание 1382г в Англии было подавлено. Основной причиной поражения послужило то, что оно носило стихийный и разрозреный характер. Состав восставших был не однородным. Интересы зажиточного крестьянства деревенской и городской бедноты во многом не совпадали, и это ослабляло силы повстанцев. К т ...