Второй период (1762-1781).
Кратковременное царствование Петра III , хотя и было весьма благоприятным для распространения масонства, не могло ещё дать надлежащей почвы для широкого развития масонских идей в русском обществе. Новый император, оказывал явное покровительство масонству: он даже подарил дом ложе «Постоянства» в Петербурге и, по преданию, сам руководил масонскими работами в Ораниенбауме. Но это обстоятельство не способствовало широкому распространению ордена, слишком сильна была вера православная в сердцах русских людей.
Мощным толчком к развитию русской интеллигентной мысли послужило начало царствования Императрицы Екатерины II.
Русская общественная мысль в Екатерининское время двинулась вперёд на пути к просветительным идеям. Общественное сознание начало склоняться к религиозному содержанию масонского учения. Историки утверждают, что масонству в России ещё недоставало прочной и разветвлённой организации.
Настоящая история масонства в России начинается лишь в 70-х годах, когда одновременно возникают у нас две масонские системы, пользовавшиеся крупным успехом. Ложи этих систем,- так называемых Елагинской и Циннендорфской (шведско-берлинской),- работали в это время в первых трёх степенях «иоановского» или «символического» масонства, преследовавшего цели религиозно-нравственного воспитания человека. Русские масоны начинали работу как над очищением от пороков греховного человека. Такая масонская мораль оказала серьёзное влияние на общество.
Главная роль в этот период истории русского масонства принадлежит известному Елагину, благодаря которому в русском масонстве снова начало преобладать английское влияние. Но скоро «обществу Елагинской системы» пришлось встретиться и вступить в борьбу с проникшей в Россию новой формой немецкого масонства, с так называемой Циннендорфской или, шведско-берлинской системой.
Таким образом, в начале семидесятых годов в России сразу появляются две прочных масонских организации, которые немедленно вступают между собой в борьбу за преобладающее влияние в стране. Это соперничество сразу оказалось для немецкой стороны совершенно непосильным. Немецкая ложа обратилась к Елагину.
3 сентября 1776 года состоялось соединение Рейхелевских и Елагинских лож, при чём Елагин отказался от английской системы и дал обещание ввести в своих ложах работы по шведско-берлинской системе. Но главенство шведско-берлинской системы в России оказалось крайне непродолжительным. Соединение Елагинских и Рейхелевских лож не прошло без трений, в среде подчинённых им братьев произошёл раскол, который повёл затем к новым исканиям «истинного» масонства и к подчинению русских лож Швеции. Но дни шведско-берлинской системы были сочтены. Вскоре, из Берлина была прислана бумага, в которой выражалось желание учредить новую Великую Национальную ложу в Петербурге. Елагин, по-видимому, быстро разочаровался в этой системе и, вероятно, в течение ближайших лет вернулся к английскому масонству. Дальнейшую судьбу Елагинских лож трудно проследить по документам, доступным простому студенту, до самого их закрытия в 1784 году.
По рассказу одного масона, русские ложи в этот период времени работали совершенно беспрепятственно, но в 1784 году работы Елагинских лож были приостановлены по желанию провинциального гроссмейстера и с согласия членов лож, но без приказания со стороны высшего правительства; вследствие чего императрица удостоила передать ордену, что она, за добросовестность её членов избегать всяких контактов с заграничными масонами, при настоящих политических отношениях, питает к ним большое уважение. Елагин восстановил свои работы лишь в 1786 году и при том на новых основаниях.
В рассматриваемый этап масонской истории преобладание переходит на сторону новой, шведской системы. Циннендорфство же быстро исчезает совсем.
Положение в сельском хозяйстве
Общей особенностью сельскохозяйственного производства торгово-ремесленных полисов Греции было наличие многих отраслей: хлебопашества, виноградарства, маслиноводства, огородничества-садоводства, скотоводства. Основным продуктом питания грека был хлеб, и потому хлебопашество было одной из главных культур. Одн ...
Поход на Константинополь в 860 г. И «дипломатическое
признание» древней Руси.
В 860 г. в Восточной Европе произошло событие, взбудоражившее современников от Константинополя до Рима и оставившее заметный след в византийских хрониках, церковных источниках, правительственной переписке. Позднее оно отразилось и в «Повести временных лет».
Ранним утром 18 июня 860 г. Константинополь неожи ...