Ход восстанияСтраница 2
Основные силы повстанцев покинули город и ушли, как им было указано в пригород Лондона Майл-Энд. Слово короля для них было свято. Лозунг восставших был «За короля Ричарда и общины». В головах людей не могло уложиться, как можно жить без монарха, ведь он поместник Бога на земле.
Во время встречи короля со своим народом, состоявшейся в Майл Энде, он получил свод требований получивших название «Майл-Эндской программы».
В программе крестьяне требовали отмены крепостного права и барщины, установление единообразной небольшой денежной ренты (4пенса с акра), свободной торговли на всей территории Англии, А так же амнистии участникам восстания.
Программа не посягала на существующий феодальный строй, а лишь предполагала ликвидацию барщины и крепостничества. В ней не отражались интересы зажиточной части крестьянства.
Король согласился на эти требования и велел повстанцам разойтись по домам. Чиновникам велел выдать на руки крестьянам подтверждение исполнения их требований грамоты. Часть крестьян покинула Лондон. Но многие бедняки не удовлетворились этим и во главе с Уотом Тайлером и Джоном Болом остались в Лондоне и потребовали новой встречи с королём.
Беспорядки в Лондоне продолжались. Спасаясь от погромов, городские богачи стали собирать силы для отпора повстанцам.
Король назначил повторную встречу с оставшимися крестьянами в Смитфильде, прибив в Смитфильд, король послал мэра Лондона «к общинам и сказал, чтобы их предводитель явился к нему».
Встреча Ричарда II и Уота Тайлера состоялась на Смитфильском поле.
Восставшие видели в короле своего «старшего брата» и ошибочно верили, что тот на их стороне и во всех бедах виноваты дворяне и церковники, дурящие его голову и не дающие узнать истинное положение дел в королевстве исходя из своих личных интересов.
Уот Тайлер подъехав к королю, приветствовал его, пожимая руку и говоря: «Будь спокоен и весел, брат, через какие нибудь две недели общины будут хвалить тебя ещё больше, чем теперь и мы будем добрыми товарищами». В ответ король спросил, почему крестьяне не хотят разойтись по своим деревням, как это сделали их товарищи?
Предводитель повстанцев сказал, что они не уйдут до тех пор, пока король не выслушает и не включит в свою грамоту их новые требования. В противном случае «лорды королевства будут раскаиваться».
Король спросил, в чём заключаются эти требования? «Уот прочёл вслух пункты, которые они требовали, и потребовал, чтобы не было никакого другого закона кроме Уинчестерского закона, что впредь ни в каком судебном процессе не будет объявления вне закона и что ни один сеньор не будет иметь сеньории и все они будут справедливо разделены между всеми и только один сеньор король будет иметь их, и что имущество святой церкви не должно находиться в руках монахов, приходских священников и викериев, ни других из святой церкви, но те, кто владеет им, будет получать достаточное для жизни содержание, а все остальное имущества должны быть разделены между прихожанами; епископов не будет в Англии, кроме одного и прелатов кроме одного; и все земли и держания, находящиеся у этих властителей, будут взяты у них и разделены между общинами, с оставлением им умеренного содержания и что в Англии не будет ни одного крепостного, ни крепостничества, ни холопства, но все должны быть свободны и одного состояния». Данные требования получили название «Семитфильской программы». Данная программа шла дальше выше указанной «Майл-Эндской» и затрагивала интересы практически всех слоёв населения страны, так как предполагала разрушение феодального государства и создания совершенно нового вида общественного устройства – союза свободных общин, но что интересно во главе с королём и Епископом. Своеобразная монархо-анархическая республика получалась. В принципе идея интересная, но, скорее всего утопическая. Хотя если исходить из современного государственного устройства Великобритании, где королева выполняет лишь представительскую функцию и, по сути, монархом является лишь номинально, то в идеях английских повстанцев конца XIV века что-то было.
Тем не менее, аристократия есть аристократия, она всегда будет угнетателем простого народа и ни когда не будет с ним за одно. Даже если на словах и объявит себя другом народа.
Так вышло и в нашем случае. Король пообещал выполнить данные требования, оставив за собой право, носить корону, и велел повстанцам разойтись по домам с миром.
Далее произошло событие, послужившее примером вероломности, так называемого «благородного» сословия. Мэр Лондона Уильям Уолуорс попытался арестовать Уота Тайлера, обвинив его в насилии и неуважении к королю. Но предводитель восставших оказался не робкого десятка, не даром командовал целой армией. В ответ на объявление об аресте он нанёс мэру удар кипталом. Но так как под верхней одеждой у того была кольчуга, киптал не причинил вреда. Мэр выхватил мечь и нанёс Уоту два удара в шею и в голову. В это время подскочил один из слуг и ударил два или три раза в живот Уоту. Смертельно раненный Уот Тайлер повернул лошадь в сторону повстанцев и, сумев проскакать несколько метров, упал на землю. После чего был унесён товарищами в госпиталь Св. Варфоломея.
Появление масонства в России (первый период 1731-1762).
Среди русских масонов существовало предание о том, что первая масонская ложа в России была учреждена Петром Великим, немедленно по его возвращении из первого заграничного путешествия: сам Кристофер Врен, знаменитый основатель ново-английского масонства, будто бы посвятил его в таинства ордена. Мастером стул ...
Цели перестройки
Основой экономических программ стала стратегия ускорения, то есть использование всех резервов для повышения производительности труда. Предполагалось сконцентрировать ресурсы для проведения модернизации производства, значительно расширить выпуск машин и оборудования. Однако о создании новых экономических сти ...