Франциско ФранкоСтраница 5
Так Франко, которому было, между прочим, уже под 70, оказался способен осуществить очень важный поворот, пересмотреть прежние позиции. На авансцену политической и экономической жизни вышли, отодвинув традиционных фалангистов, «опусдеисты» — члены светской полусекретной католической организации «Опус Деи» (Дело Божье). Они старались соединить современный технократизм, динамизм индустриального общества 60-х годов с традиционными католическими ценностями и сильной политической властью, с авторитарными проявлениями включительно.[12]
Как и следовало ожидать, модернизаторам пришлось преодолеть сопротивление Суанчеса и других руководителей ИНИ. И хотя Франко пытался в этой борьбе играть роль непредвзятого арбитра (кстати, излюбленная позиция каудильо, на протяжении десятилетий мастерски натравливавшего друг на друга разные течения и кланы в своем лагере, а потом «мирившего» их), в конце концов он все-таки явно поддержал «опусдеистов» и дал им возможность осуществлять свою программу.
Не все, предусмотренное в планах развития, принятых в 60-е и начале 70-х годов, было выполнено. Но и то, что удалось осуществить, коренным образом изменило облик страны: в начале 70-х Испания заняла пятое место в Западной Европе по объемам промышленного производства. Финансировались эти планы как за счет прибылей от туризма, которые выросли с $385 млн. в 1961 году до $2,5 млрд. в 1972-м, так и за счет денежных переводов рабочих-эмигрантов.
На смену ультранационалистическим страстям, в свое время подогреваемых самим Франко, пришли призывы шире открыть двери во внешний мир. Министры-технократы последних франкистских правительств не скрывали, что их экономическая политика вносит коррективы и в идеологическую ориентацию режима. Именно тогда технократы выдвинули тезис о «идеологии конца всех идеологий».
Но Франко все-таки не удалось полностью подсоединить Испанию ко внешнему миру так, как советовали его молодые министры: официальное прошение о приеме в ЕЭС было в 1971 году отклонено (Испания стала членом Евросоюза только через 11 лет после смерти каудильо).
На закате своей карьеры, в 1973 г.Ф.Франко ушёл с поста главы правительства, доверив эту должность адмиралу Луису Карреро Бланко (убит в том же году террористами ЭТА). Затем длительное время находился на лечении, причём считается, что его жизнь искусственно продлевали с тем, чтобы смерть произошла 20 ноября 1975 года - в годовщину расстрела Примо де Риверы. Похоронен в Долине Павших.[13]
Семья, личная жизнь.
Вдова Ф.Франко Кармен Поло после его смерти получила титул герцогини. Имел одну дочь (Мария дель Кармен), вышедшую замуж за маркиза Вильяверде Кристобаля Мартинеса-Бордиу, выдающегося хирурга (кроме прочего, он возглавлял врачей, осуществлявших лечение тестя), в браке с которым родилось четверо дочерей и три сына.
Франсиско Франко был автором двух книг (в 1922 году - «Дневник одного подразделения», о службе в Испанском иностранном легионе, и в 1940 году, под псевдонимом Хайме де Андраде - «Порода», беллетризированная семейная хроника), а также ряда статей, обличающих масонство.
Увлечения - охота, в последние годы жизни - просмотр телевидения.
Язычество древних славян
Что же касается духовной культуры восточных славян, то следует сказать, что религией, которую исповедовали восточные славяне было язычество(в последнее время чаще употребляется другой термин – политеизм, т.е. многобожие)[1].
Наши предки почитали силы природы. Первое место по значимости принадлежало Даждьбо ...
Вступление союзников
По получении известия о Синопском сражении, английская и французская эскадры вместе с дивизией оттоманского флота 23 декабря 1853 (4 января 1854) вошли в Чёрное море. Адмиралы, начальствующие над флотом, известили русские власти, что имеют задание ограждать турецкие суда и порты от нападений с русской сторо ...