Восстание в сипайской армииСтраница 1
Восстание началось 10 мая 1857 г. в трех сипайских полках в гарнизонном городе Мируте, расположенном неподалеку от Дели.
В начале 1859 г. Тантия Топи, искусно маневрируя, прорвался за р. Нармада в надежде поднять против англичан население Махараштры. Но его небольшой, измученный в боях отряд, неотступно преследуемый англичанами, не смог поднять маратхов на восстание. Поняв безнадежность своего замысла, Тантия Топи вновь ушел на север и продолжал здесь партизанскую войну. Но 7 апреля 1859 г. он был выдан англичанам одним из заминдаров. Его судили, и 18 апреля Тантия Топи был повешен. На суде он гордо заявил: «Я хорошо-знаю, что, вступив на путь борьбы против англичан, я приговорил себя; к смерти. Я не признаю вашего суда и незачем вести следствие». Так, с гибелью Тантия Топи закончилась кровавая борьба индийского народа, попытавшегося сбросить цепи колониального рабства.
Недовольство новыми порядками ширилось. Появились религиозные проповедники, призывавшие к борьбе за изгнание чужеземцев-англичан. Одним из таких проповедников самом начале XIX века был Шах Абдул Азиз. Его проповедь была обращена к мусульманам, которых он призывал следовать идеям, проповедовавшимся арабскими ваххабитами, своеобразными мусульманскими пуританами, призывавшими к возвращению к демократическим порядкам, якобы существовавшим в среде мусульман при возникновении ислама. Эти индийские ваххабиты призывали также к освобождению Индии от власти неверных. Проповедь ваххабитов нашла отклик не только среди мусульманских низов Северной Индии, особенно у городского ремесленного и мелкого торгового люда, которым они обещали полное освобождение от всех поборов после изгнания неверных, но и среди мусульманской землевладельческой прослойки, наиболее пострадавшей от налоговой политики англичан и потерявшей частично или полностью свои земельные владения. Последние в изгнании англичан видели надежду на восстановление господства мусульманской знати в Индии, как было при власти Великих Моголов. Ваххабитские проповедники говорили; «Священная война — наиболее выгодное дело. Подобно тому как дождь приносит блага всем людям, животным и полям, так и война с неверными дает благо всем, кто участвует в ней. Эти выгоды двоякого рода: общие — участниками в которых являются даже идолопоклонники и все живущие на земле, и особые выгоды, участниками в которых являются лишь избранные классы, при этом не в одинаковой степени. В соответствии с успехами священной войны возрастут и милости бога: дожди в нужное время, обилие продуктов, народ будет свободен от всяких забот, поскольку возрастет его богатство. Вырастет также количество ученых, справедливых судей, честных истцов и милосердие богатых. Все это увеличится в сотни раз, когда будет восстановлен блеск мусульманской религии и когда мусульманские цари, опираясь на могучие войска, введут повсюду мусульманские законы. Вы только сравните Индию с Туркестаном и Турцией, сравните современное состояние Индии, когда она стала страной неверных, с Индостаном два-три века назад, и вы увидите разницу в ниспосылаемых на нее благах и в количестве мусульманских ученых». В 1831 году в области северо-восточнее Калькутты вспыхнуло антипомещичье и антиростовщическое восстание крестьян, вождь которых, по J имени Титу Мийан, использовал в борьбе лозунги демократических проповедников ваххабизма, призывавших к установлению равенства на земле. Ваххабитские организации были рассеяны по всей Индии.
В 30-х годах центром, откуда распространялась проповедь ваххабитов, была Патна, административный центр нынешнего штата Бихар.
Правительство было вынуждено принять меры к успокоению Северо-западных провинций. В 1822 году оно назначило комиссию, которой было поручено проверить все акты продажи земли по решению налоговых судов. Однако, проработав несколько лет и удовлетворив десяток-другой заявлений пострадавших, правительство, очевидно, не без нажима со стороны новых помещиков, прекратило работу комиссии и в 1833 году закрепило существующее помещичье землевладение, введя закон о «временном заминдари» с пересмотром налоговых ставок через 20 лет. Одновременно стали проводиться мероприятия по определению суммы земельного налога с крестьян-общинников различных категорий.
Жизненный уровень советского народа к концу войны. Основные социальные
проблемы советского послевоенного общества.
Послевоенный период, особенно два - три года после войны, представляют собой один из ключевых этапов в развитии советского общества. Послевоенные годы оставили практически без изменений политическую и экономическую систему СССР, однако в обществе в это время происходили большие перемены.
Для понимания быт ...
Историческое значение договора 907 г.
Прежде всего несколько замечаний по поводу того, что из договора 911 г. были изъяты все те фрагменты, которые отразились в договоре 907 г. и которых нет в договоре 911г. Этот главный аргумент некоторых историков в пользу недостоверности договора 907 г., на наш взгляд, несостоятелен.
Договор 911 г. отразил ...