Сельская община у народов Северного Кавказа.Страница 2
В ущелье западной части Северной Осетии было расположено Дигорское общество, которое в свою очередь было разделено на ряд феодальных обществ. Экономическая и политическая власть здесь принадлежала феодальным бадилятским фамилиям: Тугановым, Кубатиевым, Караджаевым, Абисаловым, Кабановым, Чегемовым, Бетуевым.
В первой половине 19 века часть осетинского населения переселилась на равнину центральной части Северного Кавказа, где они, как отмечалось выше, образовали собственные поселения. При этом жители, переселившиеся на равнину из Дигории, были подчинены военному начальству в Кабарде. Все остальные переселенцы были подчинены коменданту Владикавказа.
В описываемое время в Балкарии существовали общества: Балкарское, Безенгиевское, Куламское, Чегемское, Баксанское. Управление этих общества осуществляли старшинские фамилии: Абаевы, Айдебуловы, Жанхотовы, Мисаковы- у черкесских балкарцев, Суншевы- у безингиевцев, Балкаровы, Келеметовы, Битовы- у чегемцев, Урусбиевы- у баксанцев.
Точно так же Карачай был разделен на общества, в которых политическая власть, по существу, находилась в руках биев. Привилегии балкарских и карачаевских биев поддерживались царскими властями. В начале 19 века Кабарда по-прежнему делилась на Большую и Малую. В первой из них имелись три княжеских удела: Жанбулатовых, Атажукиных, Мисостовых, а во второй было два удела - Мударовых и Толостановых. Управление Большой и Малою Кабардою осуществляли князья. Причем каждый князь "в своем уделе,- по свидетельству С.М. Броневского,- как властные владельцы и в народных собраниях как члены федеративного общества". И действительно, во главе княжества стоял старший по годам из владельческой фамилии князь. При нем имелись "малый и большой советы", состоящие из ближайших родственников князя и вассалов. Однако, к середине 19 века кавказская администрация значительно ограничила политическую власть кабардинских князей. Еще в 1807 году, взамен родовых судов был учрежден суд мехкеме, состоящий из председателя - валия и 2-3 человек от княжеской фамилии, 8 дворян, секретаря и главы духовенства - кадия. В Большой Кабарде было создано три суда, т.е. В каждом уделе по одному мехкеме. В них обычно разбирались дела на основе мусульманских законоположенй, и, как правило, валием бывал старший князь. Дела же, касающиеся двух или трех лиц, и принадлежащих к разным уделам, рассматривались на совместных заседаниях мехкеме.
В 1822 году, используя "жалобы простого кабардинского народа на угнетения, претерпеваемые оным от несправедливого разбирательства дел их шариатом", кавказская администрация учредила в Кабарде Временный суд, состоявший "из трех удельных князей и трех младших князей, двух старших из дворян, одного из вольных земледельцев, секретаря и глашатая". В суде, при решении духовных дел, присутствовали кадии. Заседания временного кабардинского туда происходили в крепости Нальчик.
Однако, Временный суд исполнял и административные функции. Более того, этот суд, находясь под непосредственным контролем кавказской администрации, по существу превратился в важнейший орган внутреннего управления Кабарды. Все это ограничивало их произвол, и в этом смысле Временный суд объективно сыграл положительную роль. Но с ограничением своей власти князья не могли смириться, и поэтому они неоднократно обращались к правительству с просьбой упразднить административный контроль над судебными делами в Кабарде. В 1827 году с просьбой об упразднении Временного суда к наместнику Кавказа обратились кабардинские князья и дворяне. Само собой понятно, что кавказская администрация не могла удовлетворить просьбу, упразднив данный суд, и тем самым лишиться одного из действенных органов, способствующих укреплению позиции правительства в Кабарде.
Создание центрального штаба партизанского движения.
30 мая 1942 года был создан Центральный Штаб Партизанского Движения. При штабе активно действовала специальная группа работников Смолбкома под руководством секретаря обкома Ф.И.Крылова. Штаб возглавил П.К.Пономаренко.25 июня 1942 года он попросил ЦК ВКП(б) утвердить членом первого секретаря Смолобкомапарти ...
Масонство как идеологическая система
Масонство было пришлым для России явлением. Масонство (в переводе с английского «вольный каменщик») – религиозно-этическое движение, возникшее в начале XVIII века – века крушения феодальных устоев - в Англии (точнее в Шотландии), распространилось в различных странах, в том числе и в России. Заявляя о том, ч ...