РСДРПСтраница 1
Большевики, как и эсеры, допускали крайности при выборе методов - они ориентировались, прежде всего, на экспроприации. Ими занималась созданная в 1905 году боевая группа под руководством Л.Б. Красина. Наиболее крупными акциями были ограбления банков в Тифлисе, Варшаве, Гельсингфорсе, в Прибалтике и на Урале. Организаторами налетов были Бобис, Тер-Петросян и др. Меньшевики, представляя более умеренное крыло РСДРП, к уголовным формам политической активности относились сдержанно.
Социал-демократы (и большевики, и меньшевики) события 1905-1907 годов квалифицировали как буржуазно-демократическую революцию. Согласно большевистским воззрениям, она должна была перерасти в социалистическую. Меньшевики считали, что до социализма Россия обязана "дорасти" в процессе многосложных реформ. Теоретические расхождения вели к различиям во взглядах на оргструктуру партии. Ленин выдвинул тезис о жестко централизованной "партии авангардного типа" как организации военизированного образца, служащей достижении не только тактических, но и стратегических целей (победа пролетарской революции во всемирном масштабе, упразднение государства, товарно-денежных отношений и т.п.). Лидер меньшевиков Г.В. Плеханов в полемике с Лениным говорил, что "нужна дисциплина сознательности, а не дисциплина повиновения".
Социал-демократы в силу малой численности и незначительного влияния - стремились поддерживать организационное единство. При этом попытки руководить из одного центра национальной социал-демократией с Бундом, социал-демократией Польши, Литвы, Армении, Грузии) часто терпели неудачу.
Первоначально РСДРП была сугубо интеллигентской организацией. Когда стали создаваться партячейки на заводах, рабочие были далеки от теоретических дебатов между Лениным и Плехановым, Троцким, Мартовым, жившими за границей. В 1905 - 1907 годах социал-демократы сотрудничали с эсерами и анархистами.
Программа конституционно - демократической партии
I. Основные права граждан
1. Все российские граждане без различия пола, вероисповедания и национальности равны перед законом. Всякие сословные различия и всякие ограничения личных и имущественных прав поляков, евреев и всех без исключения других отдельных групп населения должны быть отменены.
2. Каждому гражданину обеспечивается свобода совести и вероисповедания. Никакие преследования за исповедуемые верования и убеждения, за перемену или отказ от вероучения не допускаются. Отправление религиозных и богослужебных обрядов и распространение вероучений свободно, если только совершаемые при этом действия не заключают в себе каких-либо общих проступков, предусмотренных уголовными законами. Православная церковь и другие исповедания должны быть освобождены от государственной опеки.
3. Каждый волен высказывать из уст и письменно свои мысли, а равно обнародовать их и распространять путем печати или иным способом. Цензура, как общая, так и специальная, как бы она ни называлась, упраздняется и не может быть восстановлена. За преступления и проступки, совершенные путем устного и печатного слова, виновные отвечают только перед судом.
4. Всем российским гражданам предоставляется право устраивать публичные собрания, как в закрытых помещениях, так и под открытым небом для обсуждения всякого рода вопросов.
5. Все российские граждане имеют право составлять союзы и общества, не испрашивая на то разрешения.
Правление Джахангира и народные движения
Воцарение Джахангира в начале XVII в. было отмечено некоторым отходом от политики веротерпимости, провозглашенной Акбаром. Это вызвало недовольство большинства джагирдаров-индусов и части мусульман. Вскоре старший сын Джахангира —Хусру бежал в Пенджаб и поднял там восстание. Его поддержал Деньгами пятый гур ...
Культура Вьетнама в XVI — первой половине XIX вв.
В этот период культура Вьетнама достигает нового уровня развития.
В области литературного творчества вьетнамскими писателями и поэтами создавались произведения на языке тыы ном и на языке ханван. На тыы ном появляются произведения, реалистически отражавшие тогдашнюю вьетнамскую действительность. Наиболее и ...